Alibaba Group призывает отказаться от названий руководящих должностей

Корпорация Alibaba Group объявила о запуске международного проекта по замене названий должностей руководства на обезличенный термин «функция». Проведенные ею исследования показали, что упоминание должностей отрицательно влияет на инициативность сотрудников и результат рабочих дискуссий. Благодаря данной инициативе компания планирует стать более привлекательной для молодых специалистов.

В России к кампании по отказу от названий должностей топ-менеджеров присоединилась логистическая компания Cainiao Network, которая является «дочкой» Alibaba Group. Лидер HR-функции российского подразделения Cainiao Евгения Волкова рассказала о результатах исследований, согласно им сотрудники чаще предпочитают расплывчатые (а не ясные и точные) формулировки в ходе дистанционного общения с руководителем высокого ранга. Из-за этого в компании приняли решение убрать общепринятые названия должностей из внутренней коммуникации, заменив их термином «функция».

На сегодняшний день все сотрудники Cainiao Network видят в корпоративной почте, мессенджерах и интранет-порталах исключительно название функции вместо наименований руководящих должностей, отметила Волкова. Например, должность руководителя отдела по маркетингу теперь называется «функция маркетинга», должность руководителя отдела корпоративных коммуникаций – «функция корпоративных коммуникаций» и т.д.

Представитель компании добавила, что в период карантинных ограничений рабочая коммуникация чаще ведется онлайн. А упоминание должностей при таком общении заметно снижает инициативность сотрудников и негативно воздействует на ход дискуссии. При этом Евгения Волкова уточнила, что Alibaba Group максимально приветствует открытость и свободное общение. В качестве подтверждения она привела тот факт, что каждый сотрудник корпорации может написать или позвонить в корпоративном мессенджере любому ее руководителю, включая гендиректора Дэниела Чжана и основателя Alibaba Джека Ма.

Исследование показало, что плоская структура общения имеет большое значение для юных сотрудников – так называемого «поколения Z». Лидер HR-функции отметила, что сейчас Alibaba и Cainiao стремятся охватить новую целевую аудиторию, и поэтому весьма заинтересованы в молодых специалистах. Отказ от названий руководящих должностей упрощает общение вчерашних выпускников вузов с топ-менеджерами, что заметно отражается на качестве работы. В частности, после внедрения этой инициативы скорость выполнения некоторых проектов увеличилась вдвое, рассказала Волкова.

Получите персональное предложение за 45 минут

  • Работаем без предоплаты
  • 3 месяца гарантии
  • Кандидаты на следующий день
Обратный
звонок
Работаем без предоплаты
3 месяца гарантии
Кандидаты на следующий день